Открыть меню
Юридический центр адвоката Анатолия Антонова
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 11а, ст.1, офис 29 г. Самара, пр-т Карла Маркса, дом 192, офис 619

Антимонопольные споры

Всего десять лет назад почти никто не слышал о таком государственном органе, как Федеральная антимонопольная служба.

С тех пор действующее законодательство претерпело значительные изменения, большее внимание стало уделяться защите прав предпринимателей, в том числе от посягательств недобросовестных конкурентов. Были введены новые правила распоряжения государственным и муниципальным имуществом, закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц, многие торги приобрели электронную форму.

Полезные ссылки по теме:

Официальный сайт ФАС России 

Правовые акты ФАС России 

Официальный сайт Самарского УФАС России 

Информация о поступлении жалоб в Самарское УФАС России

Официальный реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Официальный реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков 

Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок 

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве

Образец жалобы в ФАС по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

Образец жалобы в ФАС по статье 18.1 Закона о защите конкуренции (223-ФЗ)

Образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Узнать подробнее о цене на услугу
Каждое дело требует индивидуального подхода, оставьте заявку и я Вас проконсультирую по цене и услуге

Видео консультация

Подробнее

Так в настоящее время проводятся обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги:

- конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67);

- по продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения или без объявления цены (Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”);

- аукционы по продаже либо на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме (Земельный кодекс Российской Федерации);

- аукционы на право заключения договора развития застроенных территорий (Градостроительный кодекс Российской Федерации);

- аукционы на право заключения охотохозяйственных соглашений (Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”);

- аукционы по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (Лесной кодекс Российской Федерации);

- конкурсы или аукционы на право пользования участками недр (Закон РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 “О недрах”);

- аукционы на право заключения договора водопользования (Водный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 “О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона”;

- аукционы по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами (Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”);

- конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 “О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом”);

- аукционы по реализации имущества должников (Федеральный закон от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”);

- конкурсы на право заключения концессионных соглашений (Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”);

- аукционы или конкурсы на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности (Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”)

- продажа предприятия или части имущества должника-банкрота посредством проведения аукциона/публичного предложения (Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”);

- привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 “О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”);

- закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”);

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”),

- и другие.

Таким образом, почти каждому предпринимателю или гражданину так или иначе приходится сталкиваться с антимонопольным законодательством как для защиты своих прав в сфере предпринимательской деятельности, так и для того, чтобы избежать привлечения к ответственности за нарушение прав конкурентов.

В случае, если Вы столкнулись с дискриминацией со стороны государственных органов или недобросовестной конкуренцией, что всегда влечет неблагоприятные для предпринимателя последствия, а в худшем случае грозит устранением компании с товарного рынка, - инструменты для защиты Ваших прав есть.

Знаете ли Вы, что безобидные на первый взгляд действия (и даже бездействие) могут быть признаны антиконкурентными?

Очень большое внимание ФАС России в настоящее время уделяет раскрытию антиконкурентных соглашений. Меняются и совершенствуются инструменты, с помощью которых служба расследует такие соглашения.

Любой предприниматель может оказаться как стороной антиконкурентного соглашения, так и пострадать от него, поэтому надежная правовая поддержка в области антимонопольного законодательства необходима, тем более если Ваша компания участвует в торгах и закупках, заключает госконтракты на поставку товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Зачастую не совсем добросовестные организаторы торгов и заказчики имеют цель ограничить круг участников торгов в своих интересах. Причем способы такого ограничения иногда бывают довольно изощренными.

Защитить свои права Вы можете путем обращения в антимонопольный орган с жалобой или заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

В случае, если Вы столкнулись с нарушением своих прав при участии в торгах и госзакупках, юридический центр адвоката Анатолия Антонова поможет Вам подготовить жалобу как по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (в том числе на закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”), так и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В качестве примера можно привести такие нарушения как:

- несоответствие извещения и документации о торгах требованиям законодательства, отсутствие необходимой информации;

- установление заведомо невыполнимых требований к участникам торгов, госзакупок;

- ограничение доступа к участию в торгах;

- необоснованный отказ в допуске к участию в торгах лицу, подавшему заявку,

и многие многие другие.

В некоторых случаях такие нарушения могут привести и к ограничению конкуренции, что влечет для нарушителя гораздо более серьезные последствия.

В любом случае, юридический центр адвоката Анатолия Антонова поможет Вам разобраться, имело ли место нарушение действующего законодательства и прав Вашей компании, а также подготовит жалобу и осуществит представительство Ваших интересов на заседаниях комиссии ФАС России.

Кроме того, мы поможем Вам оценить ситуацию и выстроить линию защиты, если в отношении Вашей компании подано заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ или реестр недобросовестных участников аукционов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Ответы на вопросы посетителей сайта

Наши преимущества

Профессиональная юридическая защита
Более половины моих Доверителей становятся постоянными
Успешная юридическая практика в защите бизнеса
Интересы Доверителя превыше всего
Оперативно реагирую на Ваше обращение, поддержка 24 часа в сутки
Сообщаю Доверителю только достоверную и правдивую информацию
Соблюдаю строгую конфиденциальность и адвокатскую тайну
Удобное расположение офиса ежедневно без выходных
Адвокатское бюро "Антонов и партнеры" располагается в Самаре, но деятельность центра не ограничивается только Самарской областью, мы представляем интересы наших клиентов в России и за рубежом, а также оказываем юридическую поддержку иностранных клиентов.

3 простых шага для решения юридического вопроса

Посетить офис
Заключить соглашение
Набрать номер телефона +7 (846) 212-99-71 и получить предварительную бесплатную консультацию по Вашему вопросу. Если устной консультации недостаточно — записаться на консультацию в офис.

Посетить наш офис со всеми документами по рассматриваемому делу и получить консультацию в офисе.
Заключить соглашение на оказание юридической защиты, выдать доверенность и ожидать результата по делу.

Свяжитесь с нами

и мы поможем найти решение Вашей проблемы

Более 16 лет мы решаем юридические вопросы наших клиентов

Суть дела
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: <...>,  рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО «А» на действия уполномоченного органа при проведении конкурса с о...
Результат
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,  РЕШИЛА:  1. Признать жалобу ООО «А» обоснованной.  2.Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение положений ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе.  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.  4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суть дела
18.06.2018г г. в Самарское УФАС России поступило обращение Куйбышевского филиала АО «Ф»  (далее – Заказчик, АО «Ф») о включении сведений об ООО «К» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Аукциона. Данное обращение АО «Ф» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила). Согласно доводам Заказчика, ООО «К» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Аукциона. Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее. 1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 1...
Результат
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России. ЗАКЛЮЧИЛА: Основания для включения сведений об ООО «К» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Отзывы наших клиентов

К сожалению, на сайте Вы не увидите отзывов довольных Доверителей. Потому что в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 N 63-фз, а также «Кодекс профессиональной этике адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) публикация отзывов Доверителей о работе адвоката, как и публикация любых сведений о Доверителях, запрещена.
Мы в социальных сетях: