Открыть меню

Верховный суд: обжалование действий заказчика по 223-ФЗ допускается исключительно по основаниям, установленным частью 10 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ)

Подробнее

В Определении от 11.04.2017 г. № 304-КГ16-17592 по делу № А27-24989/2015 Верховный суд Российской Федерации высказал свою позицию по одному из спорных вопросов, возникающих в процессе применения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Суть дела: Решением Кемеровского УФАС России в действиях организации установлены нарушения действующего законодательства и положения о закупке. Кроме того, организации выдано предписание, согласно которому закупочная комиссия организации обязана отменить протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии, а также провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в закупке. Не согласившись с решением и предписанием Кемеровского УФАС России, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. В обоснование заявленных требований заказчик указал, что у антимонопольного органа отсутствовали основания (полномочия) на рассмотрение поступившей на действия организации жалобы в административном порядке. Заявитель полагает, что нормы части 3 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носят императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в административном порядке в антимонопольный орган является исчерпывающим.  

Суд первой инстанции требования заказчика удовлетворил в полном объеме, признал недействительными решение и предписание антимонопольного органа. Апелляция засилила указанное решение. 

Однако, арбитражный суд округа судебные акты первой и апелляционной инстанций отменил, принял по делу новый судебный акт о полном отказе в удовлетворении требований заказчика. 

05 апреля 2017 года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации поставила жирную точку в данном споре, отменив судебный акт арбитражного суда округа и оставив в силе судебные акты судов первой и апелляционной инстанции.

Так, по мнению экономколлегии часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" должны применяться с учетом данной нормы.

С текстом Определения Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. № 304-КГ16-17592 можно ознакомиться здесь.

Другие новости

Мы в социальных сетях: