Открыть меню
Отменено решение администрации внутригородского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Суть дела:
<...> (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к <...> (далее – заинтересованное лицо) о признании незаконным Постановления <...> от 23.11.2017 г. № 255 об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об обязании <...> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Результат:

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 11.10.2017 года заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (л.д. 54-55).
Постановлением от 23.11.2017 года № 255 заявителю отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип – настенное панно площадью 6,44 кв.м. на фасаде нежилого здания по адресу: г. Самара, <...> на основании п. 2.14 административного регламента – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара (л.д. 9).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
B силу ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по установленным основаниям.
Согласно п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе основанием для отказа в выдаче разрешения является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Аналогичные положения установлены в Постановлении <...> от 11.08.2017 № 153 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений, за исключением оград (заборов) и ограждений железобетонных, на территории <...> внутригородского района городского округа Самара».
Понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.
Из п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара установлены Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 августа 2012 года № 1075 (далее - Основные требования к средствам наружной рекламы).
Судом установлено, что рекламная конструкция <...> полностью соответствует установленным требованиям.
Довод заинтересованного лица о том, что рекламная конструкция выполнена на низком уровне художественного и технического исполнения, носит субъективный характер и какими-либо объективными доказательствами не подтвержден.
Довод заинтересованного лица о том, что рекламная конструкция <...> не соответствует рекомендациям Единой архитектурно-художественной концепции благоустройства территории городского округа Самара в границах гостевых маршрутов Чемпионата мира по футболу в 2018 году (включая ремонт фасадов, кровель зданий и сооружений), также является необоснованным.
Единая архитектурно-художественная концепция благоустройства территории городского округа Самара в границах гостевых маршрутов Чемпионата мира по футболу в 2018 году (включая ремонт фасадов, кровель зданий и сооружений) не является нормативным правовым актом, не устанавливает права и обязанности граждан и юридических лиц в области наружной рекламы и отсутствует в открытом доступе.
Между тем, данная Единая архитектурно-художественная концепция благоустройства территории городского округа Самара в границах гостевых маршрутов Чемпионата мира по футболу в 2018 году (включая ремонт фасадов, кровель зданий и сооружений), как следует из ее наименования, применяется к утвержденным гостевым маршрутам Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Гостевые маршруты Чемпионата мира по футболу в 2018 году проходят через центральные улицы и различные достопримечательности городского округа Самара - в границах ул. Ново-Садовой, Волжского проспекта, ул. Комсомольской, ул. 1-й квартал (п. Мехзавод), Московского шоссе, а также в п. Управленческий и п. Волжский.
На официальном сайте Фонда капитального ремонта Самарской области по ссылке https://fcrso.ru/championship размещена карта гостевых маршрутов, в границах которых ФКР производится ремонт фасадов домов, входящих в гостевые маршруты.
Из указанной карты видно, что здание, расположенное по адресу: <...> не входит в гостевые маршруты Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Согласно п. 5.5 Основных требований к средствам наружной рекламы и информации (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012 г. № 1075) на территории городского округа Самара не допускаются установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации в местах, где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика городского округа либо препятствовать визуальному восприятию архитектуры городского округа:
- на территориях садов, парков, скверов (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);
- на стационарных декоративных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, набережной и других благоустроенных территорий, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных конструкций.
Судом установлено, что здание, на фасаде которого планировалось размещение рекламной конструкции, располагается в промышленной зоне по адресу: <...>, в границах: <...>.
Около указанного здания располагается Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области», а также различные производственные предприятия.
Таким образом, рекламная конструкция планируется к размещению в промышленной зоне, то есть в месте, где ее установка не может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика городского округа либо препятствовать визуальному восприятию архитектуры городского округа.
Довод заинтересованного лица о том, что рекламная конструкция <...> нарушает архитектурные членения, что приводит к визуальному дроблению фасада, суд также считает необоснованным.
К архитектурным членениям относятся карнизы, эркеры, оконные проемы, пилястры и так далее.
Таким образом, архитектурные членения несут композиционную нагрузку.
Между тем, к элементам архитектурного членения здания, расположенного по адресу: <...>, относятся только оконные проемы.
Однако, оконные проемы не перекрываются в результате размещения спорной рекламной конструкции. Более того, как видно на фотографии, указанная рекламная конструкция располагается ровно посередине между двумя оконными проемами, что не нарушает архитектурных членений и не приводит к визуальному дроблению фасада.
При указанных обстоятельствах, довод Администрации о нарушении архитектурных членений, что приводит к визуальному дроблению фасада, является необоснованным.
Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, руководствуясь общим принципом отнесения судебных расходов на стороны (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с у д

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным Постановление <...> от 23.11.2017 г. № 255 об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Обязать <...> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с <...> в пользу <...> расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Отзывы наших клиентов

К сожалению, на сайте Вы не увидите отзывов довольных Доверителей. Потому что в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 N 63-фз, а также «Кодекс профессиональной этике адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) публикация отзывов Доверителей о работе адвоката, как и публикация любых сведений о Доверителях, запрещена.
Мы в социальных сетях: